Требования ГОСТа к установке барьерного ограждения

Существует много способов повышения безопасности дорожного движения. Один из них – установка барьерного ограждения, гост для которого введен в 2013 году. Это является эффективным способом удерживания транспортного средства в пределах полосы движения в случае потери его управляемости, предотвращая выезд за пределы дорожной полосы.

Боковое металлическое ограждение

Кроме того, при помощи таких оград улучшается визуальный контроль траектории движения транспортного средства, а также обеспечивается безопасность передвижения пешеходов по прилегающим тротуарам.

Важно! Благодаря светоотражающему покрытию значительно снижается риск аварий в ночное время суток.

Какие бывают типы конструкций

Барьерное ограждение относится к классу боковых, и среди других классов маркируется цифрой «1». В свою очередь этот класс имеет две группы:

  1. Мостовые, маркируемые буквой «М»
  2. Дорожные, маркируемые буквой «Д»

Каждая группа делится на две подгруппы:

  • Односторонние, маркируемые буквой «О». Их обычно можно встретить на обочине дорог.

Односторонняя ограда

  • Двусторонние, маркируемые буквой «Д». Они разделяют дорогу с многополосным движением. Устанавливаются вдоль сплошной разделительной полосы.

Двусторонняя ограда

Такие конструкции бывают одноярусными и двухъярусными. Высота одноярусной определена ГОСТом и составляет 750 мм, а двухъярусной – 1100 мм.

Барьерные ограждения классифицируются и по удерживающей способности, измеряемой в килоджоулях, которое в маркировке обозначается буквой «У» с соответствующей цифрой

Стандартные комплектующие одного пролета металлической ограды

Независимо от типа барьера, одна его секция содержит три типа деталей:

  1. Стойка.
  2. Консоль. Ее конструкция бывает жесткой или амортизирующей. В двусторонней одноярусной ограде в комплекте к одной секции их 2 шт., а в двухъярусной, соответственно, 4 шт.
  3. Продольная балка. Их количество также варьирует в зависимости от количества консолей – от 1 до 4 шт.

Жесткая и амортизирующая консоли

Все элементы изготавливаются из простой углеродистой стали. Материал для стоек берут в зависимости от типа консоли. Для ограждения с амортизирующими консолями используют двутавровую балку № 12-16. Для конструкций с жесткой консолью берут швеллер № 12-16. Марка стали согласно соответствующего ГОСТа.

Важно! Стойки всех мостовых ограждений выполняют из двутавра.

Продольные балки изготовляют из гнутого профиля толщиной 4 мм.

Консоли выполняют из листовой высокоуглеродистой стали толщиной 4-5 мм.

Элементы конструкции соединяются между собой при помощи болтов и сварки.

Рекомендации по установке

Схемы конструкций разных типов

Существующие типовые технологические карты предлагают проверенные способы, при помощи которых выполняется установка металлического барьерного ограждения. Гост содержит правила, соответствующие международным стандартам, поэтому крайне важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Разметка линии ограды производится после полноценного укрепления обочины и скосов.
  • Одностороннюю размечают на расстоянии 0,8 м от линии бровки.
  • Размечают ямы для столбов по шнуру, натянутому между крайними столбами, с использованием рейки-шаблона. Диаметр выбуриваемых ямок 350 мм, глубина – 1,1 м. Дно ямок обычно укрепляют щебневой подушкой, столбы бетонируют.
  • Столбы должны быть в одной линии по верхней кромке.
  • Анкерные болты, которыми крепятся продольные балки, окончательно затягиваются только после того, как проведен визуальный контроль прямоты линии продольной ограды на участке определенной длины (обычно 25-30 м).
  • Амортизирующие консоли крепят ребром изгиба навстречу движению в ограждаемой полосе.
  • Покраску производят после тщательной очистки от ржавчины.
  • Светоотражающие элементы крепят так, чтобы справа по ходу движения они были красными, а слева – белыми.

Правильно установленные барьерные ограждения не только предотвратят тяжелые последствия при неконтролируемом движении автотранспорта, но и придают дорогам благоустроенный европейский вид